Крауд-маркетинг и его неотъемлемая составляющая в виде крауд-ссылок – популярный и достаточно эффективный способ продвижения. Ниже рассмотрим его более подробно.

Концепция крауд-маркетинга

Мы упоминали об этом способе продвижения в статье о nofollow-ссылках (можно сделать перелиновку). Суть крауд-маркетинга заключается в том, чтобы рекомендовать или обозреваться собственный сервис от лица обычного пользователя где-нибудь на тематической площадке.

Все происходит так: вы находите сайт с релевантным обсуждением, создаёте или вклиниваетесь в уже существующую ветку и начинаете делиться опытом использования своего товара или услуги. Это целая стратегия: нужно сделать так, чтобы собеседники расценивали рекомендацию как искреннюю и не заподозрили рекламу.

Продвигаться таким образом можно на площадках:

  1. Вопрос-ответ
  2. Отзовиках
  3. В социальных сетях
  4. На форумах и других

В текст обзора или комментария вставляется ссылка на сам продукт или сайт компании.

Что такое крауд-ссылки

Это и есть крауд-ссылка — ссылка, оставленная на платформе с живым обсуждением. Она воспринимается как естественная и самими пользователями, и поисковой системой, более того, часто закрывается атрибутом nofollow – риск попасть под фильтр в таком случае минимален.

Может быть анкорной и безанкорной.

Для чего используются

Крауд-ссылки используются для того, чтобы:

  1. Получить приток трафика;
  2. Увеличить ссылочную массу, если ссылка на закрыта nofollow;
  3. Поспособствовать продвижению.

Вместе с крауд-маркетингом такие ссылки способствуют повышению узнаваемости бренда, улучшают его репутацию и способствуют развитию лояльности со стороны потенциальных клиентов. Поскольку размещение происходит на релевантных площадках, ссылка даёт целевой трафик, который с большей вероятностью перерастёт в конверсии.

Инструмент подходит многим, но он не универсален: крауд ссылки не принесут пользы бизнесу, работающему в узкой специфической нише, и тем, кто работает с бизнесом. Едва ли представители крупной компании станут изучать отзывы на форумах перед покупкой дорогостоящего импортного оборудования.

Подбор доноров

Главное правило в подборе доноров для размещения ссылок – релевантность. В первую очередь тематика сайта или конкретного обсуждения должна соответствовать тому, чем вы занимаетесь – иначе вы просто выкидываете время и деньги на ветер.

Также стоит обратить внимание на:

  1. Метрики сайта-донора;
  2. Активность обсуждения.

Страница с обсуждением должна быть достаточно посещаемой, чтобы размещение ссылки имело смысл.

Преимущества и недостатки

Плюсы крауд-ссылок мы выяснили:

  1. Естественное продвижение, минимальный шанс словить фильтры
  2. Дополнительный трафик
  3. Полезно для информационного поля бренда

Но есть и недостатки: во-первых, обсуждение может быстро свернуться, и ссылку перестанут видеть. Во-вторых, модераторы сообщества или форума могут удалять такие материалы. Писать лучше более развёрнуто, но не перебарщивать с похвалой – если реклама вскроется, это оставит пятно на репутации компании.

Такой вид продвижения требует времени и кропотливой работы, но в долгосрочной перспективе даёт хороший результат.